продажа грузовиков, автобусов, спецтехники начало
Техинком - грузовые автомобили, автобусы, спецтехника, прицепы
КАМАЗ, УАЗ, НЕФАЗ, ГАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, IVECO. Грузовики, спецтехника, автобусы, прицепы.
продажа грузовиков, спецтехники, автобусов, прицепов
Получить скидку
о компании каталог прайс как купить запасные части сервис информация контакты










НАШИ ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем:

Автомобили LADA от официального дилера "ТЕХИНКОМ-Авто"
Автомобили LADA

Группа «ГАЗ» приступила к реализации своей стратегии развития, рассчитанной до 2011 года

05.07.06

Источник: «Нижегородские новости» – №119 – 4 июля 2006 года – п.3

Компания выходит на глобальные рынки

Корр.: Виктория Шишалова

Группа «ГАЗ» приступила к реализации своей стратегии развития, рассчитанной до 2011 года. 

Разработчик документа Эрик Эберхарсон, недавно ставший главой правления холдинга, формулирует его главную цель более чем амбициозно: компания должна стать заметным игроком в глобальном автопроме и в качестве производителя, и в качестве поставщика услуг.

Что ГАЗ в грядущем нам готовит? 

Остаться в семерке лучших мировых производителей коммерческих грузовиков массой от 2,8 до 6 тонн, войти в тройку крупнейших производителей автобусов и обеспечить автомобили под брэндом «ГАЗ» собственными дизельными двигателями -это три главные задачи, которые ставит перед собой руководство группы "ГАЗ". До 2011 года оно планирует инвестировать в предприятия своего холдинга 1 миллиард долларов, из них только в 2006 году 1,6 миллиарда рублей будут вложены в развитие основной базы компании - в Горьковский автомобильный завод.

По словам Эрика Эберхарсона, к 2011 году планируется значительно увеличить годовые объемы продаж: легких коммерческих автомобилей - до 185 тысяч, грузовиков - до 55 тысяч, автобусов большого, малого и среднего класса - до 22 тысяч, спецтехники - до 16, 5 тысячи, двигателей собственного производства - до 250 тысяч. Именно эта продукция призвана завоевать четыре целевых рынка, определенных стратегией развития группы: рынок коммерческих грузовиков, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также рынок силовых агрегатов. 

Глава правления группы "ГАЗ" подчеркивает, что к указанному сроку холдинг должен добиться реализации своей продукции на сумму свыше 6 миллиардов долларов, имея операционную прибыль в пределах 10 процентов. Напомним, что по итогам прошлого года выручка группы составила 3,5 миллиарда долларов.

В ближайшем будущем группа «ГАЗ» планирует закончить разработку второго поколения «ГАЗелей» и «Соболей», которые должны встать на конвейер в 2009 году. Кроме того, стратегия развития холдинга предполагает скорое появление объединенного инженерного центра «ГАЗ», который должен быть создан по примеру аналогичных структур в компаниях Toyota, DaimlerChrysler, Mitsubishi. 

- Сейчас проект создания центра находится, в стадии формирования. Рассматриваются варианты его строительства в Москве и в Нижнем Новгороде. Если последний выберут площадкой для центра, то компания будет всерьез обсуждать возможность переноса в Нижний Новгород и головного офиса "РусПромАвто", - подчеркивает начальник управления по связям с общественностью «РусПромАвто» Владимир Торин.

Объединенный инженерный центр займется разработками новой продукции для всех 20 крупных заводов, входящих в группу "ГАЗ". Здесь будут проектировать легковые, грузовые, коммерческие автомобили, силовые агрегаты, автобусы. Кстати, именно автобусы (модели ПАЗ-3237, ПАЗ-4230 "Аврора", ЛиАЗ-5292) компания считает "сегментом ускоренного роста". В 2006 году группа "ГАЗ" рассчитывает продать не менее 19 тыс. автобусов всех классов.

Нижегородские "американцы" и ярославские "французы" 

В минувшем 2005 году с конвейеров предприятий группы «ГАЗ» сошло 169 тысяч грузовых и легких коммерческих автомобилей, 18,7 тысячи автобусов и 55 тысяч легковых автомобилей. Последние не входят в приоритеты новой стратегии холдинга. Однако в пресс-службе "РусПромАвто" сообщают, что в ближайшее время "Волга" не будет снята с производства. - Производство "Волги" не является ключевым направлением развития, однако выпуск автомобиля продолжится. В 2006 году планируется комплектовать до трети легковых автомобилей двигателями DaimlerChrysler, а также новым салоном повышенного комфорта. Это позволит поддержать спрос на "Волгу" и не допустить существенного падения объемов ее производства. Параллельно с ее выпуском начнется производство новых автомобилей на платформе DaimlerChresler, приобретенной группой "ГАЗ" в апреле текущего года, - сообщил Владимир Торин. 

Нижегородский "американец" - ресталинговая версия автомобиля класса D Chrysler Sebring - появится уже в четвертом квартале следующего года. Цена машины в базовой комплектации не превысит 17,3 тысячи долларов. В 2007 году планируется выпустить 5 тыс. Seb-ring под собственным брэндом "ГАЗ". В дальнейшем ежегодные объемы производства должны достичь 65 тыс. автомобилей в год. 

По словам директора по стратегии ОАО "Русские машины" Александра Филатова, первые автомобили будут выпускаться из комплектующих США, однако в течение нескольких лет производство планируется локализовать. Речь идет о переносе приобретенного группой "ГАЗ" завода DaimlerChrysler из Мичигана в Нижний Новгород со всеми технологиями, оборудованием и специалистами. Кроме того, до 2014 года холдинг планирует совместно с иностранными компаниями разработать новый внедорожник- легкий коммерческий автомобиль и мини-вэн на базе того же Sebring. В освоение производства каждой новинки компания намерена вложить по 100 миллионов долларов из собственных средств. 

Вторым по важности стратегическим шагом, сделанным руководством группы" ГАЗ" после покупки платформы DaimlerChrysler, аналитики автомобильного рынка называют приобретение у Renault Trucks лионского завода тяжелых дизельных двигателей. По сути, "РусПромАвто" смог сделать то, что не удалось сделать "АвтоВАЗу" и General Motors: холдинг получил полный пакет прав на мотор Renault, включая его производство и доработку. Приобретенный французский завод выпускает одиннадцатилитровый дизельный двигатель DCi мощностью 420 лошадиных сил. Он отвечает нормам "Евро-3", однако в планах группы "ГАЗ" довести его до стандарта "Евро-4". 

Условия подписанного с французами соглашения предусматривают перенос завода Renault Tracks из Лиона на ярославский завод "Автодизель" (входит в группу "ГАЗ"), который самостоятельно займется производством двигателя DCi. Ожидается, что он будет на 30-40 процентов дешевле западных аналогов. В числе основных потребителей "нового русского" двигателя называют завод "Урал", белорусский "МАЗ" и украинский "АвтоКрАЗ". По словам Владимира Торина, первоначально планируется производить до 20 тыс. двигателей DCi в год. Переход на промышленное производство с поэтапной локализацией компонентов двигателя на предприятиях группы "ГАЗ" намечено на начало 2008 года. Владимир Торин также отметил, что в ближайшее время группа сделает еще два крупных приобретения, о которых сообщит чуть позже. 

От дилеров к официальным представительствам 

Одновременно с покупкой зарубежных технологий, автомобилестроительная группа "ГАЗ" уделяет большое значение выстраиванию новой экспортной политики. Как сообщил Александр Филатов, компания приняла решение модернизировать традиционную схему внешней деятельности. Напомним, что до сих пор группа "ГАЗ" поставляла свою продукцию на мировые рынки через дилерскую сеть. Теперь ее реализацией будут заниматься вновь созданные зарубежные представительства "ГАЗ". Главной задачей каждого представительства будет анализ экспортных возможностей холдинга в различных регионах, а также выстраивание работы с потенциальными и уже существующими дилерами. 

По мнению Александра Филатова, новая экспортная политика сможет в несколько раз увеличить объем продаж на внешних рынках. По расчетам аналитиков группы, с ее помощью Горьковский автозавод (основное предприятие компании, поставляющее продукцию в 30 стран мира) к 2010 году сможет увеличить свой экспорт в 2,5 раза. 

- Компания действительно ставит себе цель максимально расширить экспорт. Существующие связи с нашими зарубежными партнерами будут сохранены. Группа "ГАЗ" останется на своих традиционных рынках сбыта (СНГ, Юго-Восточная Азия, Африка, Южная Америка). Процесс выхода на новые рынки уже начался. Кроме того, группа ТАЗ" открыла сборочные производства в Румынии и Турции, - подчеркнул Владимир Торин. 

Таким образом, выстраивается ясная картина планов компании. Покупая иностранные технологии, группа "ГАЗ" отказалась от превращения своих предприятий в сборочные конвейеры крупнейших зарубежных корпораций. В перспективе она получит единый брэнд для всех выпускаемых продуктов. После компании останется добиться высокого уровня узнаваемости и выйти на глобальные рынки с новым конкурентоспособным товаром. По мнению аналитиков, амбициозные планы крупнейшей в России автомобилестроительной группы вполне реальны, помешать их осуществлению может лишь резкая смена конъюнктуры рынка. 

2005 год 

Запущен в массовое производства грузовик "Валдай" нового поколения. Он продолжает серию среднетоннажных автомобилей, таких как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. В 2006 году запланирован выпуск 7 тысяч "Валдаев", а проектная мощность проекта составляет 50 тысяч автомобилей в год. Реализация среднетоннажных грузовиков марки "ГАЗ" выросла на 23 процента. Всего было продано свыше 24 тысяч машин. Продажи легких коммерческих автомобилей также продемонстрировали динамику роста: всего было реализовано 141 500 машин. Продажи автомобилей "Волга" в минувшем году снизились до 55 тысяч. На ухудшение показателя повлияло изменение рыночного спроса и вынужденная остановка производства в начале года из-за проблем с поставкой двигателей. 

Чистая прибыль ОАО "ГАЗ" возросла до 836,2 миллиона рублей. Это позволило совету директоров объявить дивиденды его акционерам в размере 38 рублей 40 копеек на обыкновенную и привилегированную акции.

2006 год

В марте группа "ГАЗ" подписала соглашение с корпорацией DaimlerChrysler о приобретении Горьковским автозаводом активов сборочного предприятия DaimlerChrysler Стерлинг-Хиллз в Мичигане, которые ранее использовались для производства таких моделей, как Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Плюсом к производственным активам DaimlerChrysler передал холдингу лицензию на производство, что позволит группе "ГАЗ" создавать и продавать автомобили под разными брэндами со стилизованными изменениями без символов Chrysler или Dodge. ГАЗ также планирует заключить эксклюзивное долгосрочное соглашение на поставку и покупку двигателей производства DaimlerChrysler в мексиканском Салтилло, которые наш автозавод" сможет использовать для установки на "Волги" и «ГАЗели».

Группа «ГАЗ» сформирует дивизион "Силовые агрегаты". Уже сейчас начата реализация проектов по обеспечению компании собственными дизельными двигателями (тяжелый двигатель Renault, средний - ЯМЗ-530 и легкий -VM Motori) для коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов и строительно-дорожной техники.


версия для печати
  
на главную карта сайта
вверх   

© 1992-2017 "МРО "ТЕХИНКОМ" Тел.+7 (495) 974-37-47 mail: mro@techincom.ru     Создание сайта - www.6floor.ru
  

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100