продажа грузовиков, автобусов, спецтехники начало
Техинком - грузовые автомобили, автобусы, спецтехника, прицепы
КАМАЗ, УАЗ, НЕФАЗ, ГАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, IVECO. Грузовики, спецтехника, автобусы, прицепы.
продажа грузовиков, спецтехники, автобусов, прицепов
Получить скидку
о компании каталог прайс как купить запасные части сервис информация контакты










НАШИ ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем:

Автомобили LADA от официального дилера "ТЕХИНКОМ-Авто"
Автомобили LADA

Характеристика представленного на Московском автосалоне концептуального фургона ГАЗ-2332 CityVan

27.10.06

Источник: «Биржа плюс АВТО» – №42 – 26 октября 2006 года – п.16-17

ГАЗ-2332 CityVan: Прощай, "каблук"! Да здравствует LCV!

Корр.: Александр Алешин

Что представляет собой новая концепция легкого коммерческого грузовика от ГАЗа

Представленный на недавнем Московском автосалоне концептуальный фургон ГАЗ-2332 имеет имя собственное — CityVan, которое не очень вяжется с его явно грузовой направленностью. Однако, как объяснил нам главный конструктор по легковым автомобилям Горьковского автозавода Сергей Батьянов, это всего лишь “первая ласточка” из перспективного семейства легких коммерческих грузовых, пассажирских и грузопассажирских автомобилей, которые будут сделаны на единой легковой платформе.

Сам предмет нашего интереса — ГАЗ-2332 — представляет собой всего лишь ходовой макет, сделанный по обходным технологиям и с кузовом из пластика. Поэтому гнать его на полигон и тестировать по полной программе не имело смысла, но прокатиться немного все-таки стоило.

Однако давайте сначала подробнее разберемся с его конструкцией и компоновкой. Несмотря на большой наклон лобового стекла, здесь, в отличие, скажем, от “Соболя”, использована капотная, а не полукапотная компоновка, хотя и с маленьким “носом”. Это обеспечивает короткий передний свес, лучшее чувство габаритов (что немаловажно для городского “обитателя”), возможность использования широкой гаммы силовых агрегатов и хороший доступ к ним при техническом обслуживании.

Благодаря современной светотехнике с круглыми элементами, будто очерченным циркулем выштамповкам вокруг колесных арок, обтекаемой формы интегральным бамперам выглядит CityVan современно и довольно симпатично.

В грузовой отсек, объединенный под одной крышей с кабиной, можно попасть через широкие задние распашные двери, открывающиеся почти на 180 градусов, что удобно при погрузке-разгрузке со складских аппарелей. Объема его в 3,8 куб. м достаточно для перевозки двух европоддонов, под погрузку которых рассчитан и почти прямоугольный дверной проем с не очень сильно заваленными стойками крыши.

В полный рост здесь, правда, не встанешь, но, пригнув голову, ходить можно. А вот в кабину благодаря высоким и широким дверям садиться удобно без всяких оговорок человеку любого роста: не надо ни приседать, ни нагибаться.

Хотя некоторые детали интерьера пока и “бутафорские”, они все же дают какое-то представление о неплохом вкусе гаазовских дизайнеров. Так, центральная консоль, спицы рулевого колеса и ухватистые рукоятки дверей отделаны под алюминий, в карманах на дверях предусмотрены выштамповки под пластиковые бутылки, а между креслами, рядом с рычагом стояночного тормоза, есть два подстаканника и полочка для мелочевки.

Неплохо смотрятся и круглые вентиляционные отверстия по краям передней панели, а также белые шкалы перспективной “волговской” комбинации приборов.

Блок управления климатической установкой снабжен, на европейский манер, удобными вращающимися рукоятками и кнопками включения кондиционера и рециркуляции воздуха. Над ним предусмотрено место под магнитолу, а под ним расположились кнопки включения второстепенного электрооборудования.

Блок управления наружным освещением применен такой же, как на вазовской “Калине”, и расположен там же — на панели, слева от рулевой колонки. Для последней, кстати, предусмотрена регулировка по высоте, что позволяет водителю подобрать более удобную для себя посадку.

Она здесь, кстати, довольно высокая и удобная, так как применены стандартные легковые кресла с соответствующим набором регулировок, правда, несмотря на выемки в перегородке грузового отсека, мне все же не хватило места в продольном направлении, так как спинку хотелось откинуть на чуть больший угол. И все-таки здесь гораздо удобнее, чем в грузовом “Соболе”, а уж обзорность просто великолепная, в том числе и назад — через большие наружные электрозеркала (кстати, электростеклоподъемники с центральным замком здесь тоже предусмотрены).

Эргономика водительского места вполне устраивает. До всех рукояток и кнопочек можно дотянуться не сгибаясь, а пользоваться подрулевыми рычажками одно удовольствие.

Сам руль оказался удобен в обхвате и по диаметру. К тому же благодаря гидроусилителю “наматываться” на него в процессе нашей короткой поездки не приходилось, а маневренность и вовсе оказалась великолепной. Благодаря большому углу поворота управляемых колес нам удалось развернуться в один прием на пятачке, где не каждая легковушка сможет это сделать. И это даже несмотря на то, что широкие, “выставочные” колеса задевали за колесные арки и ограничивали радиус разворота. В целом же ощущения такие, как будто управляешь обычным легковым автомобилем.

Двигатель Chrysler объемом 2,4 литра, установленный на этом макете, трогал с места машину легко и разгонял очень резво. Еще бы усилия на рычаге коробки были поменьше...

Впрочем, до больших скоростей дело не дошло — ее ограничивал и сделанный по обходной технологии кузов, не рассчитанный на большие нагрузки, и сваренный из двух половинок карданный вал, который для передвижения в пределах выставки никто и не собирался балансировать.

Сергей Батьянов: У завода имеются серьезные предпосылки к появлению подобного автомобиля

— Сергей Алексеевич, расскажите, как возникла идея создания концепта ГАЗ-2332 и какие конструктивные возможности в нем заложены?

— Если вы посмотрите статистику продаж легких коммерческих грузовиков, то обнаружите, что довольно большое их количество относится к типу машин, созданных на базе легковых автомобилей.

У нас в стране такие грузовики тоже существовали и были достаточно популярны. Правда, назывались они типичным таким термином — “каблук”, потому что легковой автомобиль не только по платформе использовался, но и по кузову. Получалось так, что грузовой отсек как бы приставлялся к передней части кузова легкового автомобиля и приобретал внешнюю форму каблука. “Каблуками” в свое время “болели” все российские заводы. Мы на ГАЗе когда-то тоже разработали подобную концепцию на базе “Волги” — под названием “Бурлак”. Но реально закрепился на этом рынке “Ижмаш”. Какое-то время их “каблуков” было достаточно, но на сегодняшний день ижевская платформа изрядно устарела, да и сама модель чуть ли не снята с производства, потому что такой архаичный подход уже мало интересен потребителю

Между тем потребность в подобном типе LCV (Light Commerсial Vehicle) — на базе легкового автомобиля — в нашей стране не отпала

Но, чтобы такой LCV пользовался спросом, был и удобный, и красивый, и функциональный, и качественный, нужно разработать автомобиль с новым кузовом, пусть даже с использованием какой-то готовой платформы.

У ГАЗа имеются серьезные предпосылки к появлению подобного автомобиля. С одной стороны, базовый легковой автомобиль вроде бы устарел. Оставаясь привлекательным по цене и потребительским свойствам, он уже не так свеж по своей внешности, и это снижает интерес потребителя. На сегодняшний день мы наблюдаем некоторое сокращение продаж автомобилей “Волга”.

С другой стороны, параллельно с выпуском “Волги” (этот автомобиль в производственной программе на будущий год остался) мы ищем решение по новому легковому автомобилю, и на сегодняшний день в “Группе ГАЗ” объявлено, что в 2008 году будет ставиться на производство лицензионный автомобиль компании DaimlerChrysler (в базовом варианте это Chrysler Sebring).

Но поскольку “Волга” некоторое время будет продолжать выпускаться, пока на нее есть спрос, мы видим, что сама по себе эта платформа, не такая привлекательная в составе легкового автомобиля, вполне приемлема для автомобиля коммерческого, а эта ниша в России остается незаполненной.

Интерес к подобным автомобилям возрастает, поскольку та же самая “Газель” с ростом автомобильного парка в крупных городах становится, как ни странно, слишком большой по габаритам. В Москве уже есть ограничения на въезд автомобилей такой размерности в ряд мест. И вот исходя из этих соображений (приемлемость старой легковой платформы и потребность в коммерческом автомобиле, который по габаритам меньше, чем “Газель” и даже “Соболь”) и привела к появлению идеи концепции автомобиля, который сегодня мы называем CityVan.

Полная масса его 2,3 тонны, из которых 800 кг приходится на полезную нагрузку (включая водителя и пассажира). Исходя из этих параметров и появляется конфигурация автомобиля. То есть агрегаты легкового автомобиля “Волга”, такие как двигатель, коробка передач, ведущий мост, рулевое управление, диски колес и так далее, вполне с этой полной массой справляются. Это как раз оптимальная нагрузка для них.

Кроме того, эти компоненты доступны и с точки зрения возможности производства, можно выпускать такие автомобили в количестве от 20 до 50 тысяч штук в год совершенно спокойно. То есть автомобиль можно сделать достаточно быстро, затраты на разработку понести относительно небольшие, быстро поставить его на производство и начать эти затраты возмещать

Концепт ГАЗ-2332 выглядит привлекательно внешне и привлекателен внутри. Впервые для автомобиля такого класса, разработанного на ГАЗе, в нем созданы отличные условия для обитания: прекрасная посадка, отличная обзорность, простор внутри кабины как для водителя, так и для пассажира. Здесь двухметровая грузовая платформа объемом 3,8 куб. м, которая рассчитана на загрузку двух европоддонов, в том числе и по дверному проему. Концепция CityVan предполагает наличие не только грузового варианта, но и широкой гаммы автомобилей универсальных: грузопассажирских, пассажирских и спецавтомобилей. Скажем, в этом кузове легко получается сделать “скорую помощь”, оперативный автомобиль, такси, трехрядный пятидверный пассажирский вариант.

Если сравнивать его по размеру с зарубежными моделями, то ближайшим аналогом CityVan является Ford Connect. Но в отличие от него наша машина имеет не переднеприводную, а заднеприводную компоновку и базируется на “волговских” агрегатах. Однако вертикальная посадка водителя, компоновка салона практически нивелировали эту разницу

Мы, кстати, прорабатывали и вариант переднеприводной платформы.

— То есть возможно использование “крайслеровской” платформы?

— Не исключено. Ведь та платформа, которая будет у нас базовой, всегда будет рассматриваться для различных вариантов автомобилей, в том числе и таких. Однако в первое время это будет экономически не так привлекательно, как автомобиль на “волговской” базе. По нашим прикидкам, такой автомобиль по себестоимости существенно дешевле.

К тому же при такой размерности, такой конфигурации скорость 200 км/ч для него становится неактуальной. Ему вполне достаточно 150 км/ч, которые вполне достижимы на имеющемся шасси

К тому же по отношению к “Волге” мы увеличили колею и колесную базу, увеличили пространство моторного отсека, при том что внешние габариты сделали более компактными.

— А двигатели какого объема могут применяться на машине?

— Сюда совершенно спокойно поместится двигатель объемом 3,5 литра, а возможно и до 4 литров.

В этом году мы сделали максимально простой прототип, чтобы показать, как может выглядеть коммерческий автомобиль, и это максимальное упрощение привело к тому, что у концепта имеются только задние распашные двери, а боковины сделаны “сплошными”. Но в будущем предусматриваются и боковые сдвижные двери. В настоящее время заявка на эту тему рассматривается руководством компании “Группы ГАЗ”. В целом идея вызывает большой интерес. И мы должны будем ее дополнительно проработать, представить информационные материалы по использованию разных платформ.

— Не значит ли это, что в связи с покупкой фирмы LDV возможно использование агрегатов от автомобилей Maxus, или вы ограничиваетесь только легковыми платформами?

— Я такой возможности не исключаю. Другое дело, подойдут ли они нам по размерности. К тому же очевидность использования “волговской” платформы подкрепляется тем, что процесс смены одной легковой платформы на другую будет как бы сглажен предполагаемым снижением затрат при разгрузке технологических цепочек, неминуемых при снятии “Волги” с производства. Тем более что многие из этих цепочек являются общими при производстве автомобилей семейств “Газель” и “Соболь” и разгрузка их крайне нежелательна, так как приведет к удорожанию основной продукции.

Стандартными являются двигатель, коробка передач, узлы подвески, ступично-колесные узлы и так далее. Хотя колея у нас увеличивается, и формально это приводит к изменению балки и стабилизатора, а также вносятся незначительные изменения в кинематику рулевой трапеции. “Черный” кузов будет у нас новым, но построенным на базе тех технологических решений, которые у нас имеются в производстве. Интерьер мы предполагаем заказать нашим системным поставщикам, так же как и ряд других компонентов. Например, исходя из конфигурации автомобиля, оригинальной будет система выпуска, удлиняется карданный вал, топливный бак имеет свою форму, но все это в пределах имеющихся технологических возможностей и проблем в освоении не вызывает.

— А сколько вариантов автомобиля может быть по высоте крыши, величине колесной базы и так далее?

— Те решения, которые мы заложили в эту концепцию, позволяют нам иметь и так достаточно большой набор модификаций с одной высотой крыши и в пределах данной колесной базы. Хотя две высоты крыши как концепция тоже заложены в проект этого семейства. Однако при постановке на производство будут в первую очередь учитываться возможные затраты и их быстрая окупаемость.

Если все будет складываться успешно, то в следующем году мы покажем пятидверный трехрядный семиместный вариант, а в этом году будет полностью завершена разработка конструкции базового LCV в плане документации по подготовке к производству.

 

 


версия для печати
  
на главную карта сайта
вверх   

© 1992-2017 "МРО "ТЕХИНКОМ" Тел.+7 (495) 974-37-47 mail: mro@techincom.ru     Создание сайта - www.6floor.ru
  

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100