продажа грузовиков, автобусов, спецтехники начало
Техинком - грузовые автомобили, автобусы, спецтехника, прицепы
КАМАЗ, УАЗ, НЕФАЗ, ГАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, IVECO. Грузовики, спецтехника, автобусы, прицепы.
продажа грузовиков, спецтехники, автобусов, прицепов
Получить скидку
о компании каталог прайс как купить запасные части сервис информация контакты










НАШИ ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем:

Автомобили LADA от официального дилера "ТЕХИНКОМ-Авто"
Автомобили LADA

УАЗ решил не тормозить

22.04.08

Ульяновский автозавод не снизит в 2008 году объемов производства, темпы останутся на высоком уровне прошлого года. Об этом заявил исполнительный директор ОАО «УАЗ» Сергей Юрасов в ходе недавней «прямой линии» с заводчанами, традиционно транслировавшейся в радиоэфире.

Удержаться выше головы Поначалу предприятию пришлось осторожничать с плановыми цифрами на текущий год. Дело в том, что в 2007 году УАЗ в условиях продолжающейся жесткой конкуренции со стороны подержанных иномарок и недорогих китайских внедорожников сумел, можно сказать, прыгнуть выше головы. Рост производства относительно 2006 года составил 13,3 процента: было собрано 72163 автомобиля - на 5000 больше, чем планировалось первоначально. Увеличение произошло по всему модельному ряду. А по перспективному «УАЗу Патриот» случился настоящий долгожданный прорыв: выпуск увеличился почти на 20 процентов и превысил 12000 автомобилей . Благодаря востребованности «уазиков» на рынке и эффективной работе компании по сдерживанию роста цен на свою продукцию выросли в прошлом году и продажи - на 7 процентов. По данным дирекции УАЗа, ульяновское предприятие оказалось единственным, увеличившим по итогам года выпуск и продажи легковых российских автомобилей (семейства SUV).

Тем не менее острейшая конкуренция на автомобильном рынке страны никуда не делась - лишь усилилась. К тому же с 2008 года УАЗ, как и весь отечественный автопром , перешел на выпуск машин с экологическими требованиями Евро-3, что ведет к некоторому удорожанию моделей. Поэтому в прогнозах приходилось быть осторожными. Однако картина первого квартала 2008 года показала , что спрос на неприхотливый, высокопроходимый , надежный «уазик» по-прежнему остается на хорошем уровне, ульяновский автомобиль реально нужен покупателям. Поэтому руководство предприятия взяло твердый курс удержать производство в параметрах прошлого года - 72000 машин - и нацеливает на это трудовой коллектив. Уже в марте суточный темп на сборке вырос в соответствии с наличием заявок. А план продаж на 2008 год увеличен по всем направлениям примерно на 2000 автомобилей . Автозавод возобновил прием на работу квалифицированных кадров по основным специальностям.

В стратегии продаж вообще грядут серьезные перемены: «СК» уже писал, что владеющая УАЗом компания «Северсталь- авто », выбрав новое название «Sollers», намерена с этого года активно развивать собственную сеть дилерских и сервисных центров.

Это, по замыслу, должноповысить качество работы с клиентами, динамику реализации продукции.

Зарплата начнет расти летом «Прямые линии» с участием исполнительного директора в эфире заводского радио популярны на УАЗе. Вопервых, форма открытого, доверительного разговора повышает ответственность руководства за свои заявления и обещания. Во-вторых, какие-то поручения по поднятым вопросам директор дает сразу у микрофона, прилюдно. Вот и на сей раз, например, руководителю департамента персонала Сергею Назаренко было поручено проработать тему доплаты наставникам, обучающим в цехах молодежь.

Вопросы по заработной плате задают в ходе «прямых линий» чаще всего. Не стал исключением и апрельский диалог с директором, тем более после объявления амбициозных планов по производству.

- С 1 июля мы собираемся поднять на заводе часовые тарифные ставки на 10 процентов всем категориям работников, - сообщил Юрасов. - В зависимости от разных условий премиальных положений ожидается, что в среднем на заводе заработная плата вырастет где-то на 14 процентов. Однако очень многое зависит от эффективности работы предприятия, его способности получить хорошую прибыль, что позволяет выше поднимать доходы персонала. В прошлом году, например, мы планировали выйти на рост зарплаты в 1819 процентов, но сработали успешнее намеченного и реально получили 2627 процентов. Если сейчас тоже найдем дополнительные пути повышения эффективности, выполним план по росту производительности труда на 7 процентов относительно декабря, то сумеем больше заработать средств и увеличить зарплату в 2008 году сверх намеченного. Все предпосылки для этого у нас есть.

На заводе действует программа сокращения издержек, эту работу, инициативу людей надо поддерживать.

В прошлом году в ходе борьбы с издержками удалось получить экономию в 177 млн рублей, на 47 процентов больше запланированного. Исполнительный директор отметил, что в апреле будут полностью начислены премии по итогам 2007 года всем работникам, которые активно участвовали своими предложениями в снижении издержек. На поощрения выделено 10,8 млн рублей.

Подстрахуются новыми проектами Наметившаяся за последниедва года стабильность все равно не позволяет УАЗу расслабляться, стоять на месте и не думать о перспективах.

Сегодня хорошо реализуется грузовая линейка автомобилей , имеющая свою нишу на рынке, но не за горами 2010 год, когда предприятию потребуется переводить традиционный модельный ряд для России на экологические требования Евро-4.

Автозавод уже прошел два трудных экзамена по новым экостандартам и справился с задачами успешно.

Хотя по Евро-2 вообще все оказалось в новинку. Евро-3 особых технических проблем не обещал, но пришлось одновременно переводить все модели, что было непросто. Евро-4 видится специалистам еще более сложным испытанием. Перед техническими службами уже стоит задача проработать адаптацию традиционного модельного ряда к будущим требованиям. А для подстраховки от возможного падения объемов производства УАЗ намерен еще активнее заниматься своими новыми моделями.

Выпуск «Патриотов», которые по экологическим стандартам находятся далеко впереди, хоть и вырос значительно в минувшем году, пока еще не набрал нужных объемов. Этих машин необходимо продавать в два раза больше, чтобы относительно спокойно чувствовать себя в 2010 году. На заводе стараются делать многое для дальнейшего продвижения «Патриота», сегодня внедорожник уже далеко не тот, что был на старте: оснащается кондиционером, улучшенными системами вентиляции и отопления салона, измененным гидроусилителем руля. Совершенствование продолжается: с июля нынешнего года на «Патриот» планируется устанавливать дизель.

На базе узлов и агрегатов «Патриота» сегодня делают двух- и пятиместный пикап грузоподъемностью 800 кг.

В мае 2008 года его предстоит поставить на конвейер, запустить в серию это самый крупный проект года на УАЗе.

С пикапом здесь тоже связывают большие надежды. В бюджете текущего года на инвестиционную деятельность предприятия заложено около 700 млн рублей - почти вдвое больше, чем годом раньше. Продолжается реализация проекта надстроек для различных автомобилей - «Исудзу», которые « Северстальавто » выпускает по договору с японцами, «УАЗ Карго». Развитие этого направления считается привлекательным, а УАЗ имеетнеплохой потенциал для разработки и производства надстроек.

Рассматривают на заводе и другие широкомасштабные проекты.

Если говорить о перспективах различных стратегических продуктов УАЗа, то руководство рассчитывает в течение года утвердить необходимые проекты, приступить в 2009 году к их реализации, и тогда 2010 год с его переходом на экологические требования Евро-04 не будет выглядеть непредсказуемым.

Впрочем, исполнительный директор Сергей Юрасов не драматизирует ситуацию и смотрит вперед с надеждой и оптимизмом. Силы ему придает общение с заводчанами.

- Люди интересуются будущим своего предприятия, - говорит директор, - поэтому с таким коллективом я уверен в завтрашнем дне УАЗа.

Владимир Самарин

 


версия для печати
  
на главную карта сайта
вверх   

© 1992-2017 "МРО "ТЕХИНКОМ" Тел.+7 (495) 974-37-47 mail: mro@techincom.ru     Создание сайта - www.6floor.ru
  

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100