продажа грузовиков, автобусов, спецтехники начало
Техинком - грузовые автомобили, автобусы, спецтехника, прицепы
КАМАЗ, УАЗ, НЕФАЗ, ГАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, IVECO. Грузовики, спецтехника, автобусы, прицепы.
продажа грузовиков, спецтехники, автобусов, прицепов
Получить скидку
о компании каталог прайс как купить запасные части сервис информация контакты

Авто-Классика
Толковый словарь
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Вакансии
Вопросы и ответы
Статьи











НАШИ ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем:

Автомобили LADA от официального дилера "ТЕХИНКОМ-Авто"
Автомобили LADA

КАМАЗ. Вчера. Сегодня. Завтра.

Камский Автомобильный Завод. Вчера. Сегодня. Завтра.

   В истории отечественной автомобильной промышленности немало славных страниц. И что бы не говорили относительно качества наших машин, сколько бы не обсуждался вопрос о том, на сколько десятилетий - два, три или пять отстало российское автомобилестроение от своих западных конкурентов, нам действительно, без лишнего пафоса, есть, чем гордиться. И один из наиболее ярких символов нашей гордости – КАМАЗ.
   Возможно, скептически настроенный читатель не согласится с этим утверждением, - мы это предвидим, тем более что с проблемами КАМАЗов знакомы не понаслышке. И все же, если взглянуть на историю Камского Автомобильного Завода, можно с уверенностью сказать, что не за горами то время, когда автомобили этой марки будут соответствовать самым строгим современным мировым стандартам. И мы сможем гордиться не только героическим прошлым автозавода, но и его настоящим, а главное, будущим. КАМАЗ уже сегодня проводит очень большую работу в этом направлении, - появляются новые модели с улучшенными характеристиками, в конструкции автомобилей используются комплектующие ведущих мировых производителей, совершенствуется система контроля качества, повышенное внимание завод уделяет сервисному и гарантийному обслуживанию своей продукции.
   Сила КАМАЗа в его способности решать казалось бы, самые непосильные задачи. История завода – яркое тому подтверждение. Вспомнить хотя бы трагический для КАМАЗа 1993 год, когда сгорел завод двигателей. Многим казалось, что после такого удара КАМАЗ просто не выживет. Однако, в невиданно короткие сроки, камазовцам удалось буквально из пепла восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую послепожарную продукцию, и это с учетом того, что КАМАЗ не имел уже той поддержки со стороны государства, которая присутствовала в советские годы.
   А вспомните то, как строился завод и город. Всего за несколько лет в буквальном смысле в чистом поле появился не только автогигант с мировым именем, но и прекрасный современный город с более чем полумиллионным населением.
   Так что всем пока сомневающимся мы с уверенностью можем сказать, - Золотой век КАМАЗа еще впереди. Чтобы убедиться в этом обратимся к истории.

Фото бортовой КАМАЗ 5320

Большой  рисунок

История КАМАЗ

   История Камского Автомобильного завода берет свое начало в 1969 году, когда было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.
   Необходимость создания нового автозавода была продиктована тем, что к середине 60-х годов в стране остро встала проблема автомобильных грузовых перевозок. Советские транспортные и строительные предприятия остро нуждались в новом грузовике, способном резко повысить производительность труда. На тот момент ни один из действующих автомобильных заводов СССР выполнить такую задачу не мог. Требовались более совершенные автомобили грузоподъемностью от 8 до 20 тонн – современные, комфортабельные, мощные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях.
   Прежде чем выбор пал на Набережные Челны (в то время маленький провинциальный городок на берегах Камы), было рассмотрено более 70 вариантов размещения нового автогиганта. Преимущества Набережных Челнов по сравнению с другими вариантами были очевидны. Географическая близость одновременно и к европейской, и к азиатской частям необъятного СССР. Полноводные судоходные реки Кама и Волга. Близость железной дороги и автотрассы – главных артерий, соединяющих Запад и Восток страны. Все это решало не только проблему с обеспечением стройки материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, но и снимало проблему удобства транспортировки в будущем готовой продукции потребителям. Плюс ко всему наличие в регионе крупной строительной организации “КамГЭСэнергострой” позволяло в кратчайшие сроки построить гидроэлектростанцию, возвести заводские корпуса и жилье для будущих автомобилестроителей.
   Строительство началось 13 декабря 1969 года, когда был вынут первый ковш грунта. Осенью 1970 года были заложены фундаменты первых заводов КАМАЗа - ремонтно-инструментального и литейного. Параллельно шла работа и по строительству города – в январе 1971 года в Набережных Челнах был сдан первый 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗа. Уже в 1973 году строители возвели корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Фото самосвал КАМАЗ 5511

Большой  рисунок

 

   Стройка приобрела поистине всесоюзный размах. В Набережные Челны съехались рабочие и специалисты из всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы КамАЗа на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием со всего мира.
   Создание новой машины шло параллельно со строительством. В Мае 1974 года, когда на всех заводах комплекса еще шел монтаж и пуско-наладка технологического оборудования, в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗ был разработан и собран первый экспериментальный двигатель. Силовой агрегат N 1 был собран на заводе двигателей в конце 1975 года, а 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик (теперь он украшает заводской музей). Эта дата и стала днем рождения Камского Автомобильного Завода.
   Первым Генеральным директором автозавода в период с 1969 по 1981 годы был Лев Борисович Васильев. Его в полной мере можно назвать созидателем и вдохновителем коллектива КамАЗа. На его долю выпал период строительства и начало работы завода. До сих пор на заводе Васильева Л.Б. вспоминают как образец того, каким должен быть настоящий руководитель автогиганта.
   По проектным мощностям КАМАЗ был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 22 квадратные мили. Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью, согласно которой Камский Автозавод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому, минуя все главки. Ко времени сдачи в эксплуатацию 1-ой очереди (Декабрь 1976 года) КАМАЗ обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель. На 1 января 1976 года, то есть к моменту массовой пуско-наладки оборудования, на КАМАЗе работало 50 тысяч человек, четверть из них – ИТР.
   В 1977 году Камский автомобильный завод перевыполнил свой годовой план на семь тысяч автомобилей, выпустив 22 000 грузовиков вместо запланированных 15 000. К Июню 1979 года с главного конвейера сошло уже более 100 000 грузовых автомобилей. Темпы роста производства на Камском автогиганте были рекордными не только для нашей страны, но и для западных государств.
   Вторым Генеральным директором КАМАЗа стал Василий Алексеевич Фаустов. В период его работы с 1981 по 1987 год освоение мощностей автозавода было доведено до самой высшей отметки. Выпуск грузовиков был увеличен с 85 до 128 тысяч в год. Среди заводчан Фаустов В.А. почитается как образец руководителя высокой технической квалификации.
   Среди приоритетных направлений деятельности Камского Автозавода было не только производство грузовых автомобилей и дизельных двигателей. Большое внимание изначально уделялось и организации сервисной сети. В 1983 году было создано предприятие "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей "КамАЗ" гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля. Уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сервисная сеть на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запасных частей и комплектующих КАМАЗ.
   За 1986 год автомобили "КамАЗ", составлявшие на тот момент лишь четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60% всего урожая.
   В 1987 году в Набережных Челнах было начато производство микролитражных автомобилей "Ока" ВАЗ-1111". В связи с тем, что компания ТЕХИНКОМ специализируется на поставке грузовых автомобилей и специальной техники КАМАЗ, мы не будем заострять внимание на истории производства в Набережных Челнах легковых микролитражек, хотя и в этом направлении Камскому Автозаводу есть, чем похвастать.
   К 1988 году страна получила от эксплуатации автомобилей КАМАЗ около 8 миллиардов рублей транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы Камский Автомобильный Завод полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.
   Благодаря КамАЗу в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны. Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КамАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то к середине 90-х годов уже более 530 тысяч. Таким образом, за неполных 3 десятилетия население города увеличилось почти в 20 раз.
   Генеральным директором КАМАЗ на период перехода от плановой к рыночной экономике с 1987 по 1997 годы стал Николай Иванович Бех. Энтузиаст и реформатор, он перевел работу автогиганта на коммерческую основу. 25 июня 1990 года Правительство приняло решение о создании на базе имущества Производственного объединения "КАМАЗ" акционерного общества. ОАО “КАМАЗ” стало не только первым акционерным обществом в СССР, но одним из первых крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений.
   На долю третьего по счету Генерального директора Камского автомобильного Завода выпало, наверное, самое сложное время. И дело не только в том, что для всей страны 90-е годы стали тяжелым и неоднозначным периодом. 14 апреля 1993 года произошел пожар на заводе двигателей, который полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. В истории завода начался новый период – период восстановления производства двигателей КАМАЗ, период поиска новых решений в производстве и сбыте продукции, период, из которого коллектив Камского Автомобильного Завода вышел с честью…

   Подробнее о последних 10 годах истории КАМАЗа мы расскажем в следующей части нашего повествования. В ней мы также подробно остановимся на продукции ОАО “КАМАЗ” , выпускаемой в настоящее время. Кроме этого мы постараемся описать сегодняшнюю политику Камского Автозавода в области производства, сбыта, сервисного и гарантийного обслуживания.

   Третья часть статьи будет целиком посвящена перспективам развития Камского Автомобильного Завода. Сотрудники компании ТЕХИНКОМ планируют взять эксклюзивное интервью о стратегии развития завода и ближайших планах по производству новой продукции у одного из руководителей ОАО “КАМАЗ”.

Если у Вас возникли вопросы или пожелания относительно содержания статьи, просим отправлять их по E-mail: techincom@land.ru . Полный каталог автомобилей КАМАЗ.

Продолжение следует…


версия для печати
  
на главную карта сайта
вверх   

© 1992-2017 "МРО "ТЕХИНКОМ" Тел.+7 (495) 974-37-47 mail: mro@techincom.ru     Создание сайта - www.6floor.ru
  

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100